Стремление помогать у детей прирожденное, как и стремление пародировать взрослым. Но опекунам детская помощь время от времени представляется ненужной: стремительней сделать что-нибудь самим, чем смотреть, как он лично 5 минут страдает.
Представляется, что помощь по жилищу лучше отсрочить до того, как дети будут ловче и точнее. Однако не бывает особого возраста для того, чтобы обучаться помогать, основное выбрать задания в соответствии с годами.
1-3 года
- давать необходимые объекты: строй приборы, фрукты для салата, бумагу для сканера;
- мести пол;
- причислять мусор в ведро, а поношенную одежду – в корзину для белья;
- добывать настиранную одежду из стиральной машины;
- классифицировать носки по парочкам;
- чистить в тазике собственные игрушки;
- прибирать игрушки в бак, устанавливать на полку прочтенные книжки;
- протирать пыль на открытых невысоких поверхностях;
- чистить жесткие плоды и фрукты;
- добывать приобретения из продуктовой сумки.
3-5 лет
- создавать ягоды, плоды и фрукты на даче;
- чистить небьющуюся посуду;
- крыть на стол: устанавливать тарелки и чашечки, раскладывать аппараты и салфетки;
- оттирать вылитую жидкость;
- мешать компоненты для некрепкого тестирования либо изрезанные взрослыми фрукты для салата;
- создавать собственный рюкзачок в детский сад и на прогулку;
- тащить домой из супермаркета простой пакет с продуктами.
5-7 лет
- расчесывать шерсть псине либо кошке, наливать воспитаннику воду в чашку и засыпать корм;
- поливать цветы;
- классифицировать одежду по цветам;
- выпивать собственную постель;
- выбирать одежду на день;
- занимать на протяжении 5-10 секунд старшего брата либо сестру.
Несколько рекомендаций опекунам
- давая малышу задание, делайте это с усмешкой и в хорошем расположении духа, и не браните, если что-нибудь выйдет не так;
- опасайтесь опасных для состояния здоровья дел – удостоверьтесь, что средства бытовой химии располагаются за пределами зоны детского доступа;
- будьте рядом и наблюдайте за действием, если дети осуществляют что-нибудь в первый раз. Удостоверившись, что все выходит, как следует, в будущем не вмешивайтесь в процесс, если малыш не просит вашей помощи;
- восхваляете детей: хвала воодушевит их делать отличные дела и в дальнейшем;
- не забывайте итоги работы, и, если малыш призывает посмотреть, как исключительно он вытер со стола отпечатки вылитого клея, в обязательном порядке отвлекитесь от дел и воспримете усилия;
- не делите помощь по жилищу на дела для парней и девушек: девушка вполне поможет отцу создавать приобретенный мебель по схеме, а парень – разъезжать тесто скалкой;
- не поручайте семейную деятельность в роли санкции, чтобы не вызывать отрицательные организации;
- переделывайте неверно сделанную малышом деятельность быстро для него;
- не отказывайтесь помогать иным родственникам либо, если заняты, поясните, что сотворите это позднее. Дети воспроизводят взрослые диалоги и, если довольно часто слышат от одного из опекунов немногословные «не могу» и «не хочу», принимают такие решения как норму.