Томский федеральный институт систем администрирования и радиоэлектроники (ТУСУР) проектирует локатор для грузового автомобиля «КАМАЗ» с технологией автопилотирования.
Напоминаем, что в начале июня 2015 года «КАМАЗ» перешел к первым испытательным проверкам первого беспилотника, спроектированного вместе с ЗАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Технолоджис. В оборудование самоуправляемой автомашины входят локатор (серьезный зрительный детектор, испускающий лазерные лучи в сторону задачи в процессе перемещения автотранспорта), камеры, системы связи и рекордные ПК. Учтена вероятность дистанционного управления грузовым автомобилем с помощью особого пульта.
Эксперты ТУСУРа разрабатывают для самоуправляемого «КАМАЗа» локационный приемник на базе технологий, используемых в авиации и мировых системах. Это устройство будет одним из главных телеканалов системы технологического зрения авто.
Проверки продемонстрировали, что оборудование автомашины лишь камерами не гарантирует нужной правильности и надёжности. К примеру, для четкой оценки отдаления до иных автолюбителей и их скорости нужен как раз локационный канал принятия информации.
Локатор, сделанный экспертами ТУСУРа, различается малогабаритными габаритами — по размерам он сопоставим со стандартным телефоном. «В целом случае картина такая — чем лучше «замечает» локатор, тем больше его объем. Но при разработке беспилотника необходимо соединить высокое качество производимых фотографий и незначительный объем. Применяя спроектированные в нашем конструкторском бюро методы обработки сигналов, мы сумели получить высокодетализированные картинки, сохранив малогабаритные габариты радара», — рассказывают создатели устройства.
Локатор, как докладывается, будет можно интегрировать в детали обшивки авто. До конца года экспертам ТУСУРа предстоит сделать образец устройства, который потом пройдет ориентировочное испытание и проверки на разрабатываемом беспилотном грузовом автомобиле.