Перестройка медицины продолжается с 2012 года, однако настоящие перемены граждане опытных областей (Днепропетровской, Винницкой, Донецкой), и города Киева полностью почувствовали только не так давно.
Вскоре эти новаторства могут случиться в прочих регионах.
В платформу оптимизации расходов на медицину входит понижение штата и ставок медперсонала поликлиник и клиник. Что мы обладаем в конечном итоге? Не только лишь недостаток сотрудников, но также и недостаток чуткого отношения к больным.
Читатели сообщили о том, как приобретали лечение по свежим критериям в клиниках и больницах Киева и опытных областей. По знаменитым основаниям фамилии больных не обозначены.
По быстрой не проверяют и кровать не выдают
25-летняя Мария как-нибудь днем почувствовала сильную боль в правом боку и подняла быструю. Женщину доставили в клинику, однако установили в стандартную очередь в приемочной ждать, пока обычный доктор может обследовать ее. — Только после нескольких часов в очередях то к одному доктору, то к другому, то на разборы я в конце концов сумела получить укол обезболивающего. К тому времени я чуть думала, стартовала тошнота, — сетует Мария.
После госпитализации обнаружилось, что кровати в клинике нет. В поликлинике не было бесперебойно работающего душа, но несмотря на это в обилии жили тараканы. Обычный доктор в выходной не был замечен, впрочем родные бабули, находящейся по соседству, дали ему крупную взятку, чтобы тот показал огромную заботу о пациентке.
КОММЕНТАРИЙ Эксперта
— Если в клинике вам не дали высококачественную помощь, не произвели осмотр своевременно, не сняли боль, не предоставили белье для постели, нужно напечатать письменное условие на имя управляющего отделом либо главврача, — рекомендует вице-президент Всеукраинского совета по обороне прав и безопасности больных В. Сердюк.
— Впрочем в 100 % таких примеров обычный штат ответит, что лечащее средство не раскалывали и белье не вручали, в связи с тем что больной про это не вопрошал и никто не мог знать, что это ему надо. Действительно в клинике есть и простыни, и обезболивающее. Если человеку так слабо, что он не в состоянии писать утверждение, стоит направиться к доктору при помощи родного либо агента. В крайнем случае напечатать утверждение, когда полегчает.
Можно посетовать и на неимение горячей жидкости в больницае. В пункте 9.18 Санитарных общепризнанных мерок и требований 5179-90 пишется, что болезненные должны в обязательном порядке умываться при приеме в стационар, делать «гигиеничные помывки» не намного реже раза в 7 суток с оценкой в истории болезни (п. 9.20). Одобрение медиков наш специалист не подтверждает.
— На Украине отсутствуют денежные штрафы за небезопасное и низкокачественное оказание лечебных услуг. Технология депремирования для домашних докторов, о которой в настоящее время рассказывают, штрафом быть не в состоянии, так как награда — это только одобрение. А люди и так дают докторам финансовые «одобрения», вследствие этого в случае низкокачественного предоставления услуги они ничего не потеряют, — убежден В. Сердюк.
Сотни детей с температурой не могли угодить к доктору
Небольшому Владику 2,5 года. После ОРВИ у младенца стартовал грязный аденоидит с температурой и мигренью. Педиатр дал назначение к лору. Как досадно бы это не звучало, угодить к нему сложно. Нужно было прийти на запись всего-то два раза в месяц с 8 до 8.30. Талонов урезанное число, таким образом матери небольших больных занимают очередь в 7 утра. Но также и тогда не все успевают. — По телефонному номеру запись не проводится, — говорит мать Владика киевлянка Иванна Николаевна.
— Когда мы наконец попали к врачу, там стояла очередь во много десятков человек. все дети с температурой выше 37,5-38 — такая особенность заболеваний уха и носоглотки. Большое количество матерей пришли без записи, в связи с тем что не в состоянии приостанавливать контроль малыша. В коридоре они совещались, сколько платить доктору, чтобы он утвердил без отрицаний.
КОММЕНТАРИЙ Эксперта
— Вопросы записи в очередь на прием к доктору регулирует указ Минздрава №435 (2013 г.). Запись проводит счетчик. График работы заключительного — как правило график работы больницы, который составляет, разумеется, не по тридцать минут два раза в месяц. Ни один документ не запрещает делать запись по телефонному номеру, — разъясняет адвокат Олег Онищенко.
— Однако довольно часто бывает, что талоны выдают в неприемные часы врача. Практически это говорит, что доктор сам вместо регистратора проводит собственную запись в любое время. На это можно посетовать, направившись в главврачу больницы либо в региональное регулирование здравоохранения.
Пока, угодить без очереди даже в случае, если у малыша повышенная температура, можно лишь к педиатру. Приема к тесному эксперту надо будет ожидать в целом порядке. Это есть в указе Минздрава №646 (2011 г.). Но в ст. 1 ЗУ «Об аварийной медпомощи» пишется, что больной может направиться в клинику может, которое грозит его жизни. Это касается и обстановки с повышенной температурой у малыша.